Шлепки мастер класс


  • Елена Прасюк
    Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»

    Конспект тематического

    музыкально-ритмического занятия в средней группе

    «Осенняя шкатулка»

    Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и класс активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

    Слайд № 1 презентация Ход занятия

    Под фонограмму песни «Осень» Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся – вот так (поёт «здравствуйте» - «ля», дети повторяют). Молодцы! А теперь поздороваемся звучащими жестами, вот так:

    Приветствие

    Музыкальный руководитель: “Здравствуйте, друзья!” (По слогам Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка).

    (Дети повторяют движения всей группой; по подгруппам (мальчики, девочки).)

    Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему, как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (достает кленовый листок):

    От кого письмо, ребятки,

    Отгадайте-ка загадку:

    Загадка: Пришла девица красная,

    И листья обсыпает.

    А как она зовется,

    Кто, дети, угадает? (осень). Молодцы!

    Музыкальный руководитель: Здесь еще что-то написано:

    К вам прийти не успеваю

    К себе в гости приглашаю

    Осторожно в лес шагайте

    И зверушек не пугайте.

    Не нарушайте лесной тишины- и…

    Звуки природы услышите вы!

    Музыкальный руководитель: Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Кто живет в лесу? (дети называют). Правильно! Как еще можно назвать осторожный шаг?

    Дети: «таинственный», «крадущийся».

    Музыкальный руководитель: правильно, как нужно идти крадущимся шагом?

    Дети: слегка наклониться вперед и согнуть колени.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Таинственный шаг»

    Слайд № 2 «Осенние лес»

    Воспитатель: вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

    Слайд № 3 "Осенние листья" (фонограмма звук падающей листвы)

    Упражнение на дыхание "Осенние листья"

    (дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)

    Дует легкий ветерок –

    Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

    И качает так листок –

    Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

    Дует сильный ветерок –

    Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

    И качает так листок –

    Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

    Осенние листочки на веточках висят,

    Осенние листочки детям говорят –

    Рябиновые: А-а-а!

    Осиновые: И-и-и!

    Кленовые: О-о-о!

    Дубовые: У-у-у!

    Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я исполню песню «Танец осенних листочков», а вы будете слушать и танцевать с листочками (движения по показу воспитателя)

    Воспитатель: (обращает внимание на листочки на полу) Смотрите, настоящий осенний ковёр.

    Мы листочки соберём

    С ними танцевать пойдём!

    Активное слушание «Танец Осенних листочков», А. Филиппенко

    Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Как называется песня, под которую вы танцевали?

    Воспитатель: (показывая на экран) Смотрите, какие красивые осенние листочки.

    Ребенок. Листопад, листопад,

    Листья желтые летят.

    Желтый клен, желтый дуб,

    Желтый в небе солнца круг

    Воспитатель: про осень мы знаем песню, споём?

    Музыкальный руководитель: Сначала нужно подготовить голосок, исполним

    Распевка «Листики». Подойдите поближе, встаньте рядом с пианино.

    Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.,

    Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

    Мы их соберём,

    Маме отнесём.

    Музыкальный руководитель: Голосок ваш готов. Вставайте врассыпную на осенней полянке.

    Дети исполняют песню с движениями «Осень», муз. А. Петренко

    Воспитатель: (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает шкатулку) Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает палочки)

    Что это? (палочки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)

    Музыкальный руководитель: Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.

    Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны.

    Ритмическая игра “Ножки”

    (дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

    Ножки-ножки, вы шагали?

    Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

    Ножки-ножки вы бежали?

    Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

    Ножки-ножки вы плясали?

    Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

    Ножки - ножки вы устали?

    Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.

    Музыкальный руководитель: А теперь все дружно встали – друг за другом зашагали.

    Бодро, весело шагайте

    И на палочках играйте. Начинаем движение одновременно с музыкой.

    Музыкально-ритмическая игра «Весело шагаем»

    (дети маршируют, передавая ритм деревянными палочками)

    Воспитатель: (достает листок из шкатулочки, читает):

    Нет ушей, не видно ножек.

    Шар в колючках – это… (ёжик).

    Слайд № 4 «Ёжик» (фонограмма)

    Музыкальный руководитель: какой хорошенький ёжик спрятался под осенним листочком, приготовьте пальчики, порадуем маленького ёжика игрой.

    Пальчикова игра «Ёжик»

    Слайд № 5 «Белка» (фонограмма)

    Воспитатель: Щелкает белка орешки

    Прыгает ловко на ножках

    А мы для белочки нашей

    Сыграем все вместе на ложках (дети берут ложки)

    Игра на ложках «Полянка», русская нар. мел.

    Слайд№ 6 «Воробей» (фонограмма)

    Воспитатель: Смотрите, кто это сидит на осеннем дереве? (воробей) хотите превратиться в птичек? Тогда откроем снова шкатулку и возьмем волшебный листочек (читает):

    Глазки все закройте,

    Медленно кружитесь,

    В маленьких птичек,

    Ребятки, превратитесь!

    Этюд «Птички» (под звук колокольчика, дети изображают птичек)

    Музыкальный руководитель: Птички – воробушки, так легко летали, крылья расправляли! (садятся на стулья возле стены)

    Музыкальный руководитель: Дети, внимательно прослушайте и узнайте песенку.

    Играет на металлофоне попевку «Андрей-воробей». Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: (выставляет мольберт) Правильно, я выложу ритм песенки листочками. Как «зовут» маленькие листочки, большие? Проговариваем слова и прохлопываем ритм. А теперь все вместе поем на одном звуке и шлёпаем по коленочкам. Кто хочет сыграть на инструменте (по выбору? (2-3 ребенка)

    Воспитатель: Встаньте, дети, и соединитесь в круг!

    Сейчас ваши спинки, да ручки отдохнут.

    Игровой самомассаж «Вот у нас игра какая»

    Вот у нас игра какая:

    Хлоп ладошка, Хлопки в ладоши.

    Хлоп – другая!

    Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

    Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке

    А потом ладошкой левой

    Ты хлопки погромче делай.

    А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.

    Даже щёчки мы побьём.

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.

    По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.

    По плечикам теперь похлопай! Шлепки по плечам.

    По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.

    И погладим мы себя.

    Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.

    Музыкальный руководитель: Начинаю я считать, раз, два, три, четыре, пять

    Нужно каждому стараться, чтоб зверушку показать.

    Показ слайдов сопровождается короткой беседой

    Слайд № 7 «Лиса» (фонограмма голос лисы)

    Слайд № 8 «Медведь» (фонограмма голос медведя)

    Слайд № 9 «Заяц» (фонограмма голос зайца)

    (дети слушают голоса зверей, музыкальный руководитель предлагает выбрать кому-либо из детей музыкальный инструмент, соответствующий животному (бубенцы – лиса, барабан – медведь, ложки – заяц. Ребенок играет на инструменте – дети передают характерные движения)

    Пластический этюд «Кто идет?»

    Воспитатель:

    А теперь, детвора,

    Поиграть пришла пора (выбрать ведущих, надеть 3 шапочки: лиса, заяц, медведь)

    Игра «Чей кружок скорее соберется?»

    Итог занятия

    Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А какие звуки природы вы слышали?

    (ответы детей).

    Слайд № 10 «Осенний дождь» (фонограмма звук дождя)

    Начинается осенний дождь и нам пора возвращаться в группу.

    Давайте попрощаемся, используя уже знакомые нам звучащие жесты.

    Прощание

    Звучащие жесты “До свидания, друзья!”

    Под звуки музыки дети уходят в группу.

    Литература:

    1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

    2. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».Средняя группа. СПб. : Изд-во «Композитор», 2008.

    3. Суко Т. Н., Буренина А. И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

    4. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. – М. :, 1999.

    5. Арсеньевская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Издат. «Учитель», 2009.

    6. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

    7. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М. : Просвещение, 1982


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-muzykalno-ritmicheskogo-zanjatija-v-srednei-grupe-osenja-shkatulka-s-prezentaciei.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе - Выкройка платья с кринолином

    Шлепки мастер класс Шлепки мастер класс Шлепки мастер класс Шлепки мастер класс Шлепки мастер класс Шлепки мастер класс

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ