Положение о кружках по рукоделию


  • рукоделию D:\Работа

    Содержание:

    1.  Информационная карта.

    2.  Пояснительная записка.

    3.  Цели, задачи.

    4.  Условия реализации программы.

    5.  Ожидаемые результаты.

    6.  Тематический план.

    7.  Используемая литература.

    Информационная карта.

    1.Отдел учреждения: средняя школа № 10

    2. Кружок «Рукодельница».

    3. Ф. И.О..

    4. Продолжительность освоения программ: 1 год.

    5. Возрастной диапазон: (10-16 лет).

    6. Форма организации образовательного процесса: групповые занятия.

    Пояснительная записка

    Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице.

    Среди этого многообразия есть такие предметы, которых удостоил особого внимания художник: они искусно украшены, нарядны, по своему неповторимы. Эти художественные предметы относятся к области декоративно-прикладного искусства. Слово “декор” и означает “украшать”, придавать красивый вид”.

    Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее - женственность, уют, домашнее тепло и творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.

    Программа кружка «Рукодельница» ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся и пути их реализации, выявление особо одаренных и талантливых.

    Содержание курса охватывает несколько разделов:

    Ø  Обучение вышиванию шелковыми лентами;

    Ø  Вязание изделий крючком и спицами;

    Ø  Тестокерамика;

    Ø  Биссероплетение.

    Что способствует развитию творческой активности, формированию интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

    Цели:

    Научить детей ориентироваться в многообразии декоративно-прикладного искусства, развивать творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.

    Задачи программы кружка:

    Образовательные:

    Ø  Познакомить обучающихся с историей возникновения декоративно-прикладного искусства.

    Ø  Дать представление о видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание крючком и на спицах, аппликация, лепка)

    Ø  Научить элементарным навыкам работы с материалом.

    Развивающие:

    Ø  Развивать творческие способности и умение реализовывать их.

    Ø  Развивать фантазию и художественный вкус.

    Ø  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    Ø  Уметь подбирать материал для работы и комбинировать его.

    Воспитательные:

    Ø  Воспитывать патриотические чувства через изучение русской народной культуры.

    Ø  Воспитывать терпение, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

    Ø  Иметь свое мнение и уважать мнение окружающих, в обсуждении выполненных работ.

    Воспитывать любознательность к изучению истории декоративно-прикладного искусства других народов.
    Условия реализации программы:

    Для осуществления программы необходимо:

    1.  Кабинет.

    2.  Спицы, крючки для вязания, иглы для вышивания шелковыми лентами, иглы для бисера.

    3.  Пряжа, разноцветные нитки, мулине, шелковые ленты, ирис.

    4.  Пяльцы.

    5.  Канва.

    6.  Ножницы.

    7.  Наперстки.

    8.  Пайетки, бисер, стеклярус.

    9.  Клей ПВА.

    10.  Журналы по вязанию крючком и на спицах.

    11.  Схемы вязания, условные обозначения, образцы вязок.

    Ø   

    Ожидаемые результаты.

    Программное направление кружка «Рукодельница» предполагает осуществление намеченных целей и задач, поставленных для обучающихся.

    Ø  в процессе работы, обучающиеся должны научиться понимать и верно оценивать художественное творчество, а оно, как правило, является потребностью познать самого себя, свои способности, возможности, выразить собственное мироощущение.

    Ø  в итоге обучающиеся должны представить на выставку работы по всем блокам программы.

    Тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Наименование темы

    Тестокерамика

    1

    06.10

    «Волшебный материал»

    2

    08.10

    «Рецептура приготовления соленого теста»

    3

    13.10

    «Приготовление цветного теста, окрашивание»

    4

    15.10

    «Процесс лепки изделий. Приемы лепки»

    5

    18.10

    «Секреты лепки сложных элементов»

    6

    22.10

    «Декор изделий»

    7

    27.10

    «Сборка и склеивание»

    8

    29.10

    «Покрытие изделий защитным материалом»

    Биссероплетение

    9

    10.11

    Забытое искусство

    10

    12.11

    Основные сведения о бисере-материале

    11

    24.11

    Подготовка к работе. Материалы и инструменты

    12

    26.11

    Организация рабочего места. Упражнения для начинающих

    13

    01.12

    Упражнение «Цепочка в крестик»

    14

    03.12

    Усложнение в крестик

    15

    08.12

    Плетение в крестик с последующим доплетом

    16

    10.12

    Параллельное плетение в крестик

    17

    15.12

    Плоские изделия. «Листик», «Рыбка»

    18

    17.12

    «Дельфин»

    19

    22.12

    «Морская звезда»

    20

    24.12

    Создание коллажа из плетеных фигурок

    Вышивка

    21

    12.01

    Исторический очерк о вышивке

    22

    14.01

    Техника. Иглы. Ленты. Ткани

    23 положение о кружках по рукоделию

    19.01

    Перевод рисунка.

    24

    21.01

    Швы. С чего начинать.

    25

    26.01

    Шов «Петельки»

    26

    28.01

    Шов стебельчатый

    27

    02.02

    Шов «Крест»

    28

    04.02

    Шов «Сетка»

    29

    09.02

    Узор «Роза»

    30

    11.02

    Узор «Бантик»

    31

    16.02

    Узор «Анютины глазки»

    32

    18.02

    Выбор композиции. Оформление композиции.

    Вязание крючком

    33

    26.02

    Исторический очерк о вязании

    34

    02.03

    Подбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком

    35

    04.03

    Элементы техники вязания. Воздушная петля.

    36

    09.03

    Упражнения: Столбики с накидом и с двумя накидами

    37

    11.03

    Упражнение: Недовязанные столбики

    38

    16.03

    Упражнение: Веера из столбиков.

    39

    18.03

    Упражнение: Вогнутый и выпуклый столбик с накидом

    40

    30.03

    Вязание полотна

    41

    01.04

    Филейное вязание

    42

    06.04

    Основные особенности и основные элементы филейного полотна

    43

    08.04

    Приемы увеличения и уменьшения ячеек в ряду

    44

    13.04

    Составление схем для филейного кружева

    45

    15.04

    Приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна

    46

    20.04

    Вязание туники с горловиной в виде лодочки

    Вязание на спицах

    47

    22.04

    Материалы, инструменты, выбор пряжи

    48

    27.04

    Начальный ряд петель.

    49

    29.04

    Виды вязок. Лицевая вязка

    50

    04.05

    Виды вязок. Платочная вязка.

    51

    06.05

    Цвет в вязаных вещах.

    52

    11.05

    Как закрывать петли.

    53

    13.05

    Как рассчитывать петли.

    54

    18.05

    Вязание летнего топика

    55

    25.05

    Демонстрация моделей

    Используемая литература

    1.  Журнал «Сделай сам», «Учитесь вышивать».

    2.  Энциклопедия «Вышивка шелковыми лентами».

    3.  «Полная энциклопедия женских рукоделий».

    4.  «Рукоделие».

    5.  Журнал «Сделай сам» «Вязание крючком».

    6.  Журналы по вязанию.

    7.  Э. Исакова «Сказочный мир бисера».

    8.  Н. Цирулик «Ручное творчество».

    9.  «Бабушкин сундучок».

    10.  «Лепка».

    11.  «Шедевры из соленого теста» 2009.

    12. , «Декоративные бутылки и вазы своими руками».



    Источник: http://pandia.ru/text/78/217/1871.php


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Учебно-методическое пособие на тему: Программа кружка «Фабрика идей.» - Поделки из дерево на улице

    Положение о кружках по рукоделию Положение о кружках по рукоделию Положение о кружках по рукоделию Положение о кружках по рукоделию Положение о кружках по рукоделию

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ