Поделки с панамкой


  • Анна Котовчихина
    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

    Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

    Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «Солнце, воздух, вода».

    Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.

    Литература: «Беседы о здоровье» Т. А. Шорыгина.

    Ход проведения:

    (дети сидят на стульчиках полукругом)

    Воспитатель: (стихотворение о здоровье)

    Человек на свет родился,

    Встал на ножки и пошел.

    С ветром, солнцем подружился,

    Чтоб дышалось хорошо.

    Приучал себя к порядку:

    Рано утром он вставал.

    Бодро делал он зарядку,

    Душ холодный принимал.

    Каждый день он бегал, прыгал,

    Много плавал, в мяч играл.

    Набирал для жизни силы,

    И не поделки с панамкой ныл, и не хворал.

    Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.

    ? Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

    Ответы детей. В конце воспитатель подводит итог сказанному, выставляя набор картинок «Советы о здоровье» (уже знакомых детям).

    Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них (дети вспоминают разученные ранее поговорки и пословицы): «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

    Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

    ? Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

    Ответы детей. Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

    Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением Солнца)

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

    Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д)

    Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.

    Стихотворение о солнце (дети выполняют релаксационные упражнения с элементами самомассажа согласно тексту).

    СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

    Очень ярко светит солнце,

    (поднять руки вверх, потянуться)

    Греет ласково и нежно.

    (поглаживание себя по голове)

    Рано утром мне в оконце

    (руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

    Заглянуло важно.

    (Руки «полочкой» под подбородком)

    Прикоснулося лучом

    К розовой щеке.

    (поглаживание щёчек)

    Осветило все кругом.

    (поглаживание лба, висков)

    Луч - сожму в руке.

    (сложить ладони вместе)

    Я его не отпущу,

    Пусть ладонь мне греет.

    (ощутить тепло в ладонях)

    В нем я лето отыщу,

    Не всякий так сумеет.

    (раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг).

    Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением неба, воздуха)

    Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.

    Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

    ? Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).

    Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

    Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение).

    Он – прозрачный невидимка,

    Легкий и бесцветный газ.

    (Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

    Невесомою косынкой

    Он окутывает нас.

    (Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

    Он в лесу – густой, душистый,

    Пахнет свежестью смолистой,

    (дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

    Пахнет дубом и сосной.

    (дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

    Летом он бывает тёплым,

    (прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

    Веет холодом зимой,

    (ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

    Когда иней красит стекла

    И лежит на них каймой,

    (3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

    Мы о нём не говорим.

    (задержать дыхание до окончания стихотворения)

    Просто мы его вдыхаем –

    Он ведь нам необходим!

    (спокойный выход)

    Воспитатель: А теперь поговорим о воде (показ фотографии или картинки с изображением воды, реки).

    Во-первых, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, также как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

    Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

    ? А кто из вас любит купаться (в реке, море, озере? (ответы детей).

    Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24°С, а воды – не ниже 20°С. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом всё время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания:

    1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

    2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

    3. Не ныряйте в незнакомом месте.

    4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

    5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

    6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

    Стихотворение о воде (дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

    Берегите воду

    Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

    Что силы и бодрости нам придает.

    (пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

    Кристально чиста или очень грязна.

    В любом состоянье полезна она.

    (расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

    Где водится грязь, там лягушки живут.

    Для них лишь в болоте покой и уют.

    (поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

    Для нас же вода должна чистою быть,

    Что б мы не боялись и мыться, и пить.

    (пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

    Не менее, впрочем, полезна вода

    Которая в виде замерзшего льда.

    (показать кулачки)

    Она охлаждает, морозит, бодрит.

    И в зной нам прохладу и радость дарит.

    (постукивание кулачком об кулачок)

    Давайте же воду все будем беречь.

    От трат неразумных ее все стеречь.

    (сложить из ладошек «домик»)

    Иначе закончится может вода,

    И жизнь на планете затихнет тогда.

    (сложить кулачок в кулачок)

    Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

    Солнце, воздух и вода —

    Наши лучшие друзья.

    С ними будем мы дружить,

    Чтоб здоровыми нам быть.

    В следующий раз мы поговорим о том, какое влияние оказывают солнце, воздух и вода на жизнь всех живых существ, а не только человека.

    (Кстати, из фотографий или картинок можно сделать презентацию «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» и в ходе беседы демонстрировать её детям).


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-solnce-vozduh-i-voda-nashi-vernye-druzja.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Quot;Чацкий и Молчалин". План сочинения - Программа чтобы рисовать мышкой

    Поделки с панамкой Поделки с панамкой Поделки с панамкой Поделки с панамкой Поделки с панамкой

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ