Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией

  • Закрыть ... [X]

    Конспект занятий

    по разделу: «Аппликация». Подготовила учитель начальных классов Перевертайло Татьяна Сергеевна

    МОБУ ООШ №27 ст.Вознесенской Лабинского района

    Тема занятия:

    «Изготовление маски»,

    с использованием игровой и коллективной технологий

    Для конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией обучающихся 8-9 лет

    Цели занятия:

    1. Научить детей создавать коллективную работу в технике аппликация.

    2. Воспитать бережное отношение к живой и неживой природе.

    3. Развить эмоционально-чувствительное восприятие мира.

    Задачи:

    1. Формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, при выполнении аппликации.

    2. Закрепить знания и умения при работе с бумагой.

    3. Закрепить навыки симметричного вырезания.

    4. Развивать воображение и фантазию.

    5. Научить детей расслабляться, используя игровые моменты.

    6. Закрепить теоретические знания курса.

    7. Обогатить эмоционально-личностную сферу ребенка с привлечением литературных, музыкальных,художественных образов.

    8. Создать психологически-комфортную обстановку на уроке.

    Тип занятий: комбинированный.

    Методы обучения: беседа и практикум с применением игровой и коллективной технологий.

    Форма обучения: индивидуальная и групповая.

    Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения; иллюстрации и репродукции картин; ножницы, клей.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, дорогие ребята.

    Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, которое будет проходить через сказку.

    Цель нашего занятия – создать сказку.

    2. Основная часть.

    Вначале занятия педагог напоминает детям о произведении С.Маршака «Кошкин дом». Распределяет роли среди учащихся. Проводит инструктаж по безопасному использованию ножниц.

    Коллективная работа (изготовление масок).

    Педагог с детьми, рассматривая репродукции картин и иллюстрации к произведению.

    Педагог: Просмотренные иллюстрации и прослушанные высказывания помогут вам представить и изобразить ваши художественные образы.

    Приступаем к выполнению творческих работ. Для каждой работы надо выполнить элементы симметрии. Для этого вспомним симметричную аппликацию. - Что такое симметричная аппликация?

    Это аппликация, в которой одна сторона узора или детали зеркально отображает другую.

    Педагог: Для изготовления симметричного предмета (домика, дерева, снеговика, снежинки, ёлки, ёлочной игрушки и т. д.) складываем цветную бумагу пополам; намечаем карандашом с любой стороны листа силуэт предмета по шаблонам, которые находятся у вас на рабочих столах.

    Дети приступают к работе.

    По мере выполнения работы, педагог следит за правильностью выполнения, помогает по мере необходимости. Направляет ребёнка на самостоятельное мышление, добавляя в композицию новые элементы.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Краткая инсценировка сказки С. Маршака « Кошкин дом»

    Действующие лица:Кошка, кот Василий, 1-ый котенок, 2-ой котенок, петух, курица, козел, коза, свинья, чтец, огонек.
    Оборудование: Костюмы для зверей, маски, дом кошки, нарисованный огонь.
    Ход:

    Педагог: Слушайте, дети: жила-была Кошка на свете.
    Заморская, ангорская.
    Жила она не так, как другие кошки:
    Спала не на рогожке, а в уютной спаленке,
    Укрывалась алым, пушным одеялом,
    И в подушке пуховой утопала головой.
    Тили-тили, тили-бом!
    Был у кошки новый дом.
    Ставенки резные, окна расписные.
    А кругом - широкий двор, с четырех сторон забор.
    Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.
    Подметал дорожки перед домом кошки,
    У ворот стоял с метлой, посторонних гнал домой.

    Педагог:

    Выходит кот Василий, берет и руки метлу, подметает двор, не обращая внимания на появившихся котят.

    Котята:

    Тетя, тетя Кошка, выгляни в окошко.
    Есть хотят котята, ты живешь богато.
    Обогрей нас, кошка, покорми немножко.

    Кот Василий:

    Пошли вы попрошайки
    Небось хотите сливок?
    Вот я вас за загривок!
    (Прогоняет котят, они убегают, жалобно мяукая)

    Педагог:

    К богатой кошке гость пришел
    Известный в городе козел
    С женой седой и строгой козою длинноногой.
    Петух явился боевой,
    Затем пришла насадка.
    И в мягкой шали и пуховой
    Пришла свинья соседка.

    Кошка:

    Козел Козлович, как дела?
    Я вас давно к себе ждала.

    Козел:

    М-м-мое сегодня с м-мужем
    Все время шли по лужам.

    Кошка:

    Привет мой Пете-петушку!
    А вас, кума Наседка, я вижу очень редко.

    Курица:

    Ходить к вам, право, нелегко -
    Живете очень далеко.

    Кошка:

    Здорово, тетушка Свинья,
    Как ваша милая семья?

    Свинья:

    Спасибо, крошечка, хрю-хрю
    От всей души благодарю.

    Все:

    Мы к вам явились впятером
    Взглянуть на ваш чудесный дом.
    (Гости уходят, осматривают дом.Затем все звери пляшут польку)

    Козел:

    Теперь, друзья, пора нам в путь!
    Хозяйке надо отдохнуть!

    (Уходят; Кошка провожает гостей до ворот, возвращается)

    Кошка:

    Василий-кот, завесь окно!
    Уже становится темно.

    (Кот уходит, кошка ему вслед говорит...)

    Кошка:

    Две восковые свечи
    Зажги для нас в столовой
    Да разведи огонь в печи.

    Кот:

    Пожалуйте, готово!

    Педагог:

    Простился с тетей Кошкой
    Василий, старый кот,
    Идет в свою сторожку
    Дежурить у ворот.
    Хозяйка тушит свечи
    И двери на запор,
    А в доме перед печкой
    Огонь прожег ковер.
    И, выбравшись из плена,
    Веселый огонек
    Взобрался на полено,
    Другое обволок.

    Песенка огонька
    Со щелканьем и треском
    вскарабкался на стул,
    Пополз по занавескам
    И потолок лизнул.
    Злой огонек, все выше, выше.
    Вылезает из-под крыши,
    Озарил соседний дом,
    Машет красным рукавом,
    Из окошка вьется пламя
    Золотыми языками)
    Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!
    Загорелся Кошкин дом,
    Бежит курица с ведром,
    А за нею во весь дух
    С помелом бежит петух,
    Поросенок с решетом
    И козел - с фонарем.
    Тили-тили, тили-бом
    Загорелся Кошкин дом.

    Поскорей, без проволочки
    Наливайте воду в бочки.
    Эй, работники, бобры,
    Разбирайте топоры,
    Балки шаткие крушите,
    Пламя жаркое тушите.
    Вот уж скоро, как свеча,
    Загорится каланча!
    Вот и рухнул Кошкин дом!
    Погорел со всем добром!

    Педагог:

    Помните. Дети! Помните взрослые!
    Огонь сжигает все на свете.
    Никогда пускай не пышет жаром
    Огненная буря, черный дым,
    Но когда беда - звони пожарным
    Телефон известен - 01.


    Источник: http://gigabaza.ru/doc/55678.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект НОД по коллективной нетрадиционной аппликации - Связать маленького ежика

    Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией Конспекты занятий с детьми коллективной аппликацией

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ